Скрыть результаты поиска
Архив Театры
Спасибо. Ваш голос принят!

Я – Дон Кихот

2012-07-24 15:15

Санкт-Петербургский государственный академический Театр балета Бориса Эйфмана представляет премьеру нынешнего года балет Я – Дон Кихот. Постановка посвящается 65-летию Победы. Правда, причем тут Дон Кихот? И при чем тут Я? Видать, сие есть посвящение силе  испанского оружия, внесшего неоценимый вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков под Мадридом.

Кстати, Дон Кихот с испанского переводится как Дон Лошадиная Задница...

На премьеру приглашены ветераны и жители блокадного Ленинграда.

Более пятнадцати лет назад Борис Эйфман впервые обратился к вечному сюжету о Рыцаре печального образа и поставил балет под названием Дон Кихот или Фантазии безумца. Премьера этого спектакля состоялась 25 июня 1994 года. В своей работе знаменитый хореограф явил новое переосмысление всемирно известного классического балета прошлого. Отталкиваясь от музыкальной партитуры Л.Минкуса, Борис Эйфман предложил самобытное видение хрестоматийного драматического сюжета, вырываясь из рамок архаичных форм.

«Я взялся за этот балет, потому что увидел здесь возможность сочетания вечной, неистребимой красоты, так необходимой людям, и действительности сегодняшнего дня. В новом балете Дон Кихот – один из обитателей сумасшедшего дома, и не случайно: модель спектакля взята из нашей жизни. Больной, представляющий себя Дон Кихотом, хочет одаривать людей добротой, любовью, но неужели это стремление – признак психического отклонения?.. Если так, то да здравствует фантазия безумца, которая дает возможность хотя бы в мечтах выстроить мир по законам гармонии, которая способна преодолеть косность бытия и пошатнуть укрепившиеся позиции зла, в которое погружено человечество», - утверждает хореограф.



Неутомимый искатель и «беспокойный человек» (как называет себя сам хореограф), Борис Эйфман нередко возвращается к своим прежним работам, переосмысливая их и открывая эстетические и философские грани в, казалось бы, уже законченных балетных произведениях. «У меня есть привилегия – вновь и вновь обращаться к моим старым спектаклям. И это не значит, что я дорабатываю их – нет. По истечению времени открываются новые возможности развития волнующих меня идей, и мне уже трудно не реализовать их. Они живут во мне и мучают меня. Поэтому к я возвращаюсь к ранее сделанному», - говорит хореограф.
Артур Кегельбан

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...