Скрыть результаты поиска
Архив Театры
Спасибо. Ваш голос принят!

Медея

2012-12-04 11:20

«Я не могу себе представить народного артиста, который разрешит на себя сырную бороду надеть», — отвечает режиссер спектакля Джулиано ди Капуа на вопрос, почему роли в «Медее», кроме главной героини, исполняют непрофессиональные актеры.

Точнее, совсем не актеры, а музыканты современных музыкальных команд: «Uniquetunes» и «Последние Танки В Париже». Надо сказать, что и сама Илона Маркарова в образе колхидской бунтарки далека от академической подачи и нисколько не смущена рамками «панк-оперы» или «зонг-оперы». Ее фигура не теряется в череде замысловатых декораций, а становится еще острее на их фоне. И пения в этой постановке действительно много («зонг» - по-немецки - «песня»), из-за его манеры рецензии на «Медею» пестрят однокоренными словами: «взрыв», «разрыв», «надрыв».

Интерпретация мифа, изложенная в одноименной поэме панк-поэта Алексея Никонова, взятой за основу оперы, далека от классической. Сценография Павла Семченко (театр «АХЕ») выходит за какие бы то ни было рамки. Но, между тем, спектакль не похож на баловство концептуалистов или «вещь в себе» с априори-претензией на «непонятость».

Несмотря на вычурность приемов, в спектакле много документально-политического, вплоть до выражения гражданской позиции таким своеобразным путем. Если «свобода собраний» сейчас больше похожа на миф, то почему бы не собрать людей в театре, чтобы показать им миф греческий - но так, чтобы он казался болезненно-злободневным?



Со дня премьеры 10 марта 2010 года зал еще ни разу не пустовал, а отзывы в официальных СМИ и блогах интернет-пользователей не остывали до равнодушия. А значит, совершенно оправданно «Медея» попала в поле зрения Независимой Музыкальной Премии Артемия Троицкого «Степной волк» в номинации «Нечто».
platonov@imsi.ru

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...