Скрыть результаты поиска
Архив Театры
Спасибо. Ваш голос принят!

Офисная любовь

2011-11-13 16:53

Любовь в современном мегаполисе безжалостна, стремительна и скоротечна, однако даже в эпоху процветающего женского феминизма, оголтелого мужского шовинизма и девальвации института брака отношения мужчин и женщин по-прежнему будоражат умы и сердца. Любовь ищут, о ней мечтают, говорят и даже пишут стихи. Разумеется, в современной любовной лирике редко встретишь «свечи-ладаны-вздыханья нежных губ» и прочие анахронизмы, что неудивительно: искусство было и есть отражение действительности.

В этом смысле проект «Клубного театра» – спектакль «Любля. Офисная любовь» (режиссер Дмитрий Изместьев) – можно считать своеобразной российской антологией любовной лирики двух последних десятилетий. Создателям удалось не только сконцентрировать в инсценировке стихи о любви 19 разных авторов, но и превратить это в полноценное театральное действо с участием известных драматических актеров: Рамили Искандер, Юлии Пересильд, Павла Сборщикова, Анатолия Пашинина, Дениса Сарайкина, Юрия Тхагалегова. Причем каждый из актеров исполняет на сцене несколько ролей.

В этом действе без антрактов и купюр современные поэты – Тимур Кибиров, Андрей Орлов (Орлуша), Дмитрий Быков, Олег Груз, Екатерина Горбовская, Игорь Иртеньев, Елена Исаева и другие – говорят, кричат, плачут, иронизируют на тему любви, не стесняясь слов и эмоций. Их произведения объединены общей сюжетной линией с полным сохранением авторского стиля и лексики, в том числе порой ненормативной.

«Любля» – это диагноз современным отношениям между мужчиной и женщиной, поставленный создателями с изрядной долей самоиронии и цинизма. Спектакль смешной, но Юлия Пересильд считает, что «люди в зале смеются, потому что стесняются плакать». И правда – не знаешь, плакать или смеяться, когда герой пьесы так излагает супруге свое видение гендерных ролей в современной семье:

В мире выдумок и лжи –
Ты права –
В доме должен быть мужик,
Голова.
Телевизор, если что,
Починить;
В спальню, скинувши пальто,
Поманить;
Думать, строить города
И решать;
Перегаром иногда
Подышать;

Где-нибудь гвоздей тайком
Утащить;
Если надо, тумаком
Поучить.
Должен кто-то быть живой
Под рукой –
Хоть убогий, хоть кривой,
Хоть какой.
Чтоб смотреть на жён чужих
С высоты,
В доме должен быть мужик –
Это ты…
мир

Автор идеи и генеральный продюсер спектакля Вадим Корсаков так отвечает на этот вопрос: «Каждому из героев нашей истории Амур дает шанс на настоящее чувство. Но далеко не все способны этот шанс не упустить. Из нескольких пар только одной удается победить в этих гонках не на жизнь, а на смерть, где награда – возрождение к долгой и счастливой любви. Финал пьесы становится для этой пары персонажей только началом для сильного чувства».

Что для современного жителя мегаполиса есть любовь? Как ее найти и удержать? Смотрите спектакль…

В спектакле порой звучит ненормативная лексика.
дезинфо

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...