Скрыть результаты поиска
Архив Концерты
Спасибо. Ваш голос принят!

Мендельсон. «Илия»

2012-03-06 22:14

Оратория Илия – последнее крупное сочинение Феликса Мендельсона, его лебединая песнь. Она была заказана Бирмингемским фестивалем, где уже звучали его оратория «Павел» и симфония «Благодарственная песнь». Премьера состоялась 26 августа 1846 года под управлением автора и прошла с небывалым успехом. Публика и исполнители, среди которых был 271 артист хора и 125 оркестрантов, соревновались в энтузиазме.

Оратория Илия написана в традициях Генделя. Ведь в Англии существовала непрерывная традиция исполнения генделевских ораторий, и уже в XVIII веке проходили фестивали, объединявшие сотни и тысячи участников.

Либретто максимально следует тексту Ветхого Завета, столь почитаемого в Англии с пуританских времен. Мендельсон же знал Британию викторианской, и его Илия – произведение глубоко викторианское по духу. Недаром королева Виктория и принц Альберт были поклонниками композитора. Услышав Илию, принц написал Мендельсону благодарственное письмо, в котором сравнил его с пророком, очищающим музыкальное искусство от соблазнов и фривольности.

Стиль Илии был воспринят современниками как подлинно религиозный. С одной стороны, ораторию отличает опора на традиции Генделя и Баха и мастерское полифоническое письмо. В частности, ария Илии «Не есть ли Его слово огню подобно» (№ 17) имеет прообразом арию «Ибо он огонь очищающий» из «Мессии». С другой стороны, музыке присущ романтический пафос и искренность чувств. Не только в глазах принца Альберта, но и в своих собственных Мендельсон был пророком, призванным вернуть музыку от поклонения новомодным идолам к вечным, незыблемым ценностям.
Анна Булычева

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...