Скрыть результаты поиска
Архив Театры
Спасибо. Ваш голос принят!

Любовный напиток

2015-02-27 17:33

Опера Гаэтано Доницетти.

Молодой крестьянин Неморино влюблен в Адину, красавицу-арендаторшу, но не смеет открыться ей. Она мечтает о возвышенной любви, о которой вычитала в книжке про Тристана и Изольду. У Неморино есть опасный соперник - сержант Белькоре, которому красотка готова отдать руку. Купив у шарлатана Дулькамары бутылку любовного зелья (на самом деле - дешевого вина), робкий Неморино становится необычайно развязным. Однако зелье не приносит ему победы. Тогда, чтобы повторить прием, юноша соглашается стать солдатом, а на полученные от вербовщика деньги покупает еще бутылку. Тронутая любовью Неморино, Адина отдает ему руку и освобождает от солдатчины. Дулькамара убеждает окружающих, что все сделал любовный напиток.

Это одна из лучших комических опер Доницетти, претворяющая традиции итальянской оперы-буффа. В ней ощущается пародийная, сниженная трактовка романтической темы: любовное зелье, решающее судьбу Изольды и Тристана (историей которых увлечена Адина), подменяется дешевым вином - этот мотив идет от Скриба, певца практицизма, выразителя антиромантических тенденций. Однако в музыке пародийные элементы в обрисовке центральных героев - Адины и Неморино - не ощущаются. Вопреки комическим ситуациям, в которые под воздействием вина попадает робкий влюбленный, его мелос, когда он поет о любви, носит одухотворенный, мечтательный характер (такова ария Неморино, одна из самых популярных арий тенорового репертуара). Сфера комического - это образы Дулькамары и Белькоре, в их партиях использованы характерные приемы буффа. Блестящая, искрометная, полная веселья и искреннего чувства музыка написана Доницетти за две недели. Не лишена опера и некоторых сатирических акцентов как в осмеянии шарлатанов, для которых невежество, темнота народа служит питательной средой, так и в образе вербовщика солдат Белькоре.

В начале 40-х годов XIX века Любовный напиток принадлежал к числу самых популярных опер европейского репертуара, с успехом шел в дальнейшем, звучит и по сей день. В 1964 году его поставил Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, в 1968 Малый театр оперы и балета в Ленинграде, в 1996 - петербургский театр "Зазеркалье".

инфо

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...