Скрыть результаты поиска
Архив Театры
Спасибо. Ваш голос принят!

Пробуждение Флоры. Аполлон. Этюды

2015-10-03 18:17

Балет был сочинен в честь бракосочетания великой княжны Ксении Александровны и великого князя Александра Михайловича и входил в культурную программу, которой потчевали вельможных гостей со всей Европы, прибывших на свадьбу императорского дома.

И композитор, и хореографы приступили к работе по заданию: создать короткий балет с простым незамысловатым сюжетом развлекательной формы без сложных психологических образов, что и было сделано. К этому времени выдающийся русский балетмейстер Мариус Петипа уже находился в весьма почтенном возрасте, ему перевалило за восемьдесят лет, а Лев Иванович Иванов, хоть и был значительно моложе, но, как пишет корреспондент «Афиши» Юлия Яковлева: «был почти выжжен алкоголем».

Заказную работу они назвали «пустячком» и использовали для нее свои уже наработанные приемы, придуманные ранее для других постановок. Фабула была заимствована из древнего мифа о любви Зефира, бога легкого летнего ветра, и Флоры, нимфы плодов и садов, покровительницы растений.

Однако, «пустяковый» балет оказался не столь уж пустячным. Корреспондент «Афиши» Юлия Яковлева назвала тот давний спектакль маленькой «брошкой, но брошкой с бриллиантом»: «Это был закат во всех отношениях. Но, видимо, тот случай, когда закатные лучи своим теплым разнообразным светом обращают в шедевр любую поверхность. Во всяком случае Петипа в эти годы был явно вроде царя Мидаса, который претворял в золото все, чего касался. … Он [балет „Пробуждение Флоры“] не только не был отправлен на свалку вместе с коробками из-под свадебных тортов. В нем отметились едва ли не все гран-дамы начала ХХ века.

Сами авторы балета М. Петипа и Л. Иванов не признавали в своем произведении шедевра хореографического искусства, называя его милым «пустячком», тем не менее балет создан выдающимися мастерами и хотя бы поэтому заслуживает внимания. Не зря же он столь долго просуществовал на петербургской императорской сцене и в нем танцевали выдающиеся балетные мастера. Именно так решили нынешняя администрация Мариинского театра и балетмейстер Сергей Вихарев, восстановив спектакль по записям Н.Г.Сергеева и показав новую премьеру 12 апреля 2007 года.

Постановка получила самые высокие оценки не только у жюри, но и у критики. Однако все восхищения были прерваны публикацией в газете «Коммерсантъ» автора Татьяны Кузнецовой: именно против этих наработанных и отслуживших прежних приемов балетной техники выступали новые поколения балетмейстеров, яростные бунтари, которым закрывали вход на академические сцены и которые прорывались, открывая новые возможности пластической эстетики — среди них были будущие выдающиеся Фокин и Горский. В 2004 году в Большом театре балетмейстер Юрий Бурлака в I Мастерской новой хореографии реконструировал фрагменты из балета, а в 2008 году в Челябинском театре оперы и балета поставил фрагменты из балета: па де катр «Розарий», хореография М. Петипа в редакции Н. Легата.
afisha

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...