Скрыть результаты поиска
Архив Театры
Спасибо. Ваш голос принят!

Дни нашей жизни

2015-04-05 14:30

Дни нашей жизни – пьеса Леонида Андреева. Написана в 1908 году по мотивам двух неопубликованных рассказов писателя. В эти годы Андреев легко жонглировал жанрами, написав три реалистичные и четыре символистские пьесы. В эти годы наш «душевед» Лев Толстой в приватной беседе уже успел бросить об Андрееве фразу, вошедшую в энциклопедический словарь крылатых выражений: Он пугает, а мне не страшно.

Андреев, конечно, признанный мастер психоделических литературных приемов. Но в Днях… писатель никого не пугает. Он рассказывает историю. И рассказ этот – с кровью.

Считается, что пьеса во многом автобиографична. Что главный герой студент Николай Глуховцев это сам Леонид Андреев. А вот на прототип его возлюбленной Оль-Оль претендуют сразу несколько «андреевских» женщин. Не в прямом смысле повторения судьбы – главная героиня пьесы («небесное создание») оказывается, скажем так, девушкой с витиеватой судьбой. Женщиной с тайной. Жанровые точные зарисовки пьесы взяты из наблюдений автора за жизнью жильцов номеров Фальц-Фейна в Москве. В одном из таких номеров сам пораженный Андреев вступал в драку с матерью, которая превратила свою дочь в «живой товар». Сценическая история.

Пьеса написана упругим сценическим языком. В ней нет воды, Сюжет выстроен с безукоризненным ритмом. И при всей своей «правдоподобности» она совершенно не терпит, чтобы ее открывали бытовым ключом, как это сделал в свое время Евтихий Карпов на премьере Дней… в петербургском Новом театре 6 ноября 1908 года. Такого «натурализма» Андреев не принял, несмотря на то, что в роли Глуховцева на сцену вышел гениальный Павел Самойлов, а его партнером (в роли Онуфрия) был сам Судьбинин. Пьесу Андреева не запрещали, но, как водится, потрепали автору нервы. В обаятельнейшем образе поручика Миронова «царские сатрапы» углядели поклеп на всю армию и твердо приказали сделать из военного штатского. Из чего вы можете также понять, что проблема с дураками (как и с дорогами) далеко не сегодняшняя. Сценическая история пьесы не так уж богата. В разное время и на разных сценах ее героями становились Блюменталь-Тамарина, Ольга Викланд, Ростислав Янович Плятт и Ирина Вульф.

Спектакль Дни нашей жизни был в репертуарных планах Рудольфа Фурманова уже несколько лет. Каждый сезон твердо обещая «завязать» с так называемым «полным метром» и ставить спектакли в лучшем случае на двух-трех артистов: «…потому что, во-первых, не собрать, и потом просто надоело булгачить огромные декорации», за последние три года театр Фурманова выпускает уже пятую «многонаселенную» премьеру (в спектакле занято более двадцати ведущих петербургских артистов). И в четвертый раз спектакль ставит сложившийся творческий тандем режиссера Юрия Цуркану и художника-постановщика Владимира Фирера.

Дни нашей жизни имеют одну необычную связь с театром имени Андрея Миронова. Дело в том, что автор пьесы, великий русский писатель Леонид Андреев почти четыре года, с 1914 по 1917 был жителем дома, где сейчас находится театр.

Главные женские роли в спектакле играют выдающаяся (несмотря на свою молодость) артистка Полина Толстун и потрясающая Ксения Каталымова, артистка вошедшая в спектакль, в силу обстоятельств, за несколько дней до премьеры. В главных мужских ролях – Сергей Дьячков и Сергей Барковский – Глуховцев и Онуфрий соответственно.
platonov@imsi.ru

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...