Скрыть результаты поиска
Архив Клубы
Спасибо. Ваш голос принят!

Metaphisique

2012-03-29 01:19

Не так давно в музыкальном мире северной столицы появилось пополнение. Им стала арт-рок группа Метафизика, отличающаяся не только необычной концепцией, но и незаурядной игрой, интересным составом и интригующей склонностью к музыкальным экспериментам.



Почему именно Метафизика?

Не секрет, что метафизика – это наука о неподвластных разуму связях между земным и потусторонним, обыденным и высоким, человеком и Богом. Солист группы, Павел Напалков, так характеризует свое миропредставление: «Мир можно представить в виде треугольника, в углах которого будут человек, окружающие его обстоятельства и Бог». Именно это представление о мире как о сложной и взаимосвязанной структуре обыденного и сверхъестественного сподвигло коллектив на поиск в текстах и музыке самых светлых представлений человеческой души, в чем легко убедиться, обратившись к их творчеству. Театральность стиля, множество импровизаций, необычные костюмы и грим, и, конечно, особая метафизическая специфика музыки характеризует каждую песню группы. И недаром в качестве названия группы выбрано французское слово «Metaphysique». Изящество французского языка уже давно стало притчей во языцех. К тому же, многие известные в истории метафизики были французами.

Впрочем, как утверждают сами члены коллектива, на их творчество оказала не только и не столько французская, сколько общеевропейская культурная традиция. К примеру, в оформлении сайта группы использована знаменитая зодиакальная гравюра Альбрехта Дюрера. Почему? Этот блестящий художник создал целую плеяду ярких работ, исполненных некоего высшего смысла. Загадка его магического квадрата, и по сей день, окончательно не разгадана учеными, он выдвинул концепцию познания мира через себя, а это и есть метафизика в чистом виде. Творчество Дюрера оказало сильное влияние на Павла Напалкова, еще в детстве, увидев работы этого великого художника, певец проникнулся его идеями соединения несоединимого. Имманентного и трансцендентного. Идеями метафизики.

Лирический герой в творчестве «Metaphysique» – это современный человек, находящийся в духовном поиске, проходящий некий путь, ведущий к духовному просветлению. Каждая песня группы – это этап на этом пути, который образует собой полный и замкнутый цикл. Ибо все чем-то начинается и чем-то заканчивается, а «дорога к Храму» занимает порой всю жизнь.
«К чему дорога, если она не приводит к храму?» - эта знаменитая фраза из фильма Тенгиза Абуладзе «Покаяние» стала во многом слоганом проекта «Metaphysique». Ярким примером может служить песня «Последнее искушение», где главный герой проходит через испытания, добиваясь просвещения. При этом Храм – не нечто материальное. Это образ духовного очищения и самопознания (впрочем, не привязанный к конкретной религии). Metaphysique стремится быть в равной степени понятной представителям разных религиозных конфессий. Христианские образы просто более понятны населению нашей страны. А путь испытаний – это аллюзия на современные социальные проблемы общества, пораженного болезнью потребительства и равнодушием. «Последнее искушение» - это идейная кульминация всего цикла песен; последний бой перед Страшным Судом, на котором высшим судией выступает человеческая совесть. В песне создан образ истинно пушкинского Пророка, который не побежден и в конце песни. Остается надежда, и битва за духовное просвещение продолжается, ведь как сказал Микеланджело «Истина – это ее поиск».

Метафизические идеи сильны также и в других песнях. К примеру, в песне «Революция слова», слово выступает как дар Божий людям, чтобы через него они могли сделать и себя, и окружающий мир лучше. Песня «Ты просишь быть меня жестоким» во многом - это песня-провокация, т.к. в ней хорошо отражено чувство безразличия, которое завладевает нашим обществом сегодня. Молодая девушка постарела раньше времени: ей завладевают бесы. Во многом здесь видна идейная отсылка на «Бесы» Достоевского. Песня «Вне любви» описывает состояние внелюбви (термин, изобретенный Павлом Напалковом, как диаметральная противоположность любви). Автор описывает это состояние таким образом: «Когда заканчивается любовь, остается лишь пустота; любовь есть самый верный признак полноценности личности. Внелюбви – это состояние внутренней, духовной катастрофы».

Наконец, песня «Я не боюсь» - это логическое продолжение «Последнего искушения» и своеобразная точка отсчета для нового цикла. Песни Metaphysique представляют собой некий замкнутый цикл, который можно сравнить с «Зимним путем» Шуберта (к слову, также оказавшего влияние на творчество группы). Однако, если у Шуберта герой, встречая шарманщика, говорит ему, что его песни никому не нужны, то «Metaphysique» оставляет надежду на лучшее, продолжая пытаться «глаголем жечь сердца людей». И песенный (он же идейный) цикл возобновляется.

Голос в проекте Metaphysique - главное звено, именно он диктует манеру игры и общение звучание коллектива. Тем более, когда этот голос оперный. Сильный мужской академический баритон Павла, исполненный энергии, густоты и некоей сумрачности, отлично соответствует избранному им направлению в музыке. Сам он характеризует это направление, как метафизический рок.

В творчестве группы гармонично уживаются самые различные музыкальные тенденции, ведь каждый член коллектива – это зрелый музыкант, впитавший в себя все наследие музыкальной культуры. И каждая репетиция «Metaphysique» – это воистину интересное действо, взаимообогащение различных музыкальных вкусов в едином созидательном порыве.
Лучше всего иллюстрирует это богатство стилей «Metaphysique» ее песни. К примеру, дебютная «В нашем городе дождь» - это чрезвычайно интересное соединение трип-хопа и академического голоса Напалкова, отправная точка коллектива для дальнейших экспериментов. С другой стороны, песня «В молчании золото» - это синтез русского рока, панк-культуры и оперного голоса. Синтез весьма необычный, но от того не менее интересный. А «Я не боюсь» - это вообще классический русский рок. Как видите, музыкальные эксперименты – одна из главных составляющих творчества «Метафизики».
Но помимо склонности к экспериментам, «Metaphysique» еще характеризует довольно необычный состав, совершенно неклассический рок-состав. Расскажем о каждом члене коллектива по порядку. Первые трое – классические музыканты, вторые трое – неклассические музыканты. В результате этого синтеза создается баланс классической и неклассической музыкальной традиции.

Василий Карбышев, трубач. Выпускник Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. В 2008 году он прошел стажировку в Германии, Ганновер, работал с С. Сандескесом, С. Ралдугиным, М.Шостаковичем, А.Титовым и д.р. Принимал участие в международных фестивалях и концертах в Германии, Австрии, Голландии, Чехии, Франции, Швеции и Норвегии. С 2009 года является участником группы «Metaphysique». Классическое звучание его трубы отлично вписывается в творчество коллектива, делая материал более мощным и звучным.

Дмитрий Чурилин, гитара. Выпускник Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им. Н. А. Римского Корсакова. С 2004 по 2008 участвовал в таких проектах как «Medium Caelli» и «Театр Имени Кукол». С 2007 по 2010 проходил обучение в Королевской консерватории в Гааге (Нидерлады). С 2011 года входит в состав коллектива «Metaphysique».
Павел Напалков, голос группы. Выпускник Санкт-Петербургской Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. В 2007 году дебютировал на сцене театра консерватории в партии Грязного в опере "Царская невеста" Н. А. Римского-Корсакова. С 2007 года ведёт активную концертную деятельность в Австралии, Франции, Германии, Испании, Южно-Африканской Республике. В 2009 году дебютировал на сцене Эрмитажного театра в нашумевшей постановке моно-оперы Г. Фрида "Письма Ван-Гога". Работал с дирижёрами А. Ньяга (Россия), А. Сориано (Испания) Р. Иствуд (Великобритания). С 2009 года является солистом и идейным вдохновителем группы Metaphysique.

Кристина Бужинская, гитара. Играет на гитаре с 1999 года в составе группы "Баобабы", принимая участие во всех концертных и студийных работах коллектива. С 2005 года была задействована как сессионный, студийный и концертный музыкант в проектах: «Soul Security», «Туранов project», «Shock'o'lady», «Two Drops of Silence», «Glory Box». C 2011 года играет на гитаре в Группе Metaphysique.

Алексей Мамонов, ударные. Играть на барабанах начал в 1997 году, в группах «Nuclear Cowboys», «Z-Kill», «Питэр-Пэн», «Слезы Счастья», «Баобабы», «Забавы Простолюдинов». С 2004 - 2008 гг. - барабанщик групп «АммА», «VIB», «Divine Rocketry». C 2009 г. работает в качестве сессионного, студийного и концертного музыканта в проектах «Sohm Project», «Soul Security», «Михаил Левин», «Two Drops of Silence». Работал на студиях: «Elcom Records» (С. Яковлев), «Calipso», «Alchemia» (А.Рацен), «SoloWay Records» (А.Кожевин). С 2010 г. играет на барабанах в Группе Metaphysique.

Сергей Буренков, бас-гитара. Начал играть в 1999году, в группах «ПiПэ», «Слёзы Счастья», «Kojevin» и культовой группе «Забавы Простолюдина» (Псков) С 2005 года принимал участие как сессионный, концертный и студийный музыкант в группах: «Баобабы», «Восточный Синдром», «Александров Ветров», «Туранов project», «Toys Market?» «Sohm Project», Shock’o’Lady, «Soul Security», «D.L.T», «Точка Зрения», «Галина Босая» (Москва) и др. Работал на студиях «Добролёт» (реж. А. Мартисов), «Мелодия», «Solovey Records», «Alchemia» (А. Рацен), студии А. Дейкова, мастер-студии «Док Фильм СПб» (Ю. Щербаков). С 2010 года бас-гитарист в группе Metaphysique.

Началось все с песни «В нашем городе дождь». Однажды, в далеком 2009 году Павел Напалков прочитал заметку о том, как Майя Кристалинская спела эту песню, и после этого ее на полгода отстранили от концертной деятельности. В постановлении было строго и пугающе своей простотой – «пропаганда грусти». Павел вдохновился этим и предложил композитору Сергею Ушакову сделать новую песню. Оригинальная музыка Колмановского в модификации Ушакова дала песне новое классное звучание. Так началась «Метафизика». Состав группы менялся на протяжении 2010 г., концепция оформлялась и совершенствовалась. Песня «В нашем городе дождь» определила очень многое, положив начало музыкальному стилю группы. Видеоряд был сделан командой «Starbox». На данный момент они сделали все имеющиеся видеоклипы, определив внешний образ группы.
Вскоре появились и собственные песни. Начинали с трип-хопа, психоделики, постепенно звучание стало более роковым, острым. «Я не боюсь» - дебют как оригинального исполнителя (ядро и идейный финал, исходя из нее писалось все остальное). «Вне любви», «Солнца свет», «Революция слова», «В молчании золото», «Ты просишь быть меня жестоким», «Последнее искушение».

Репетиции начались весной 2010 г. В мае 2010 г. в арт-кафе «Бродячая собака» был дан первый концерт, где помимо собственных песен ребята делали cover-версии французского шансона. Старт был интересным.

7 ноября 2010 г. был крупный концерт в клубе «Сити». Концертное DVD подготовили «Starbox». Это было оригинальное костюмированное действо, где ребята выступили в образе глэм-рокеров 1970-х гг. Программа называлась «Во весь голос» - своеобразная дань Владимиру Маяковскому. Метафизическая идея была выражена здесь очень ярко. На этом концерте группа пришла к новому звучанию, произошло творческое перерождение коллектива. А специально созданные костюмы дополнили внешний образ. И все это выстрелило! Концерт был очень успешным, поступило много предложений о сотрудничестве,
стали разрабатывать новую программу.

Сегодня проект Metaphysique имеет очень хорошие перспективы на будущее. Талантливый коллектив, нестандартное звучание и академический голос открывает этой группе блестящее будущее. Впереди участие в различных музыкальных фестивалях России и зарубежья, новых интересных проектах и получение концертного опыта. Пожелаем ребятам удачи. К новым музыкальным горизонтам.
инфо

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...