Скрыть результаты поиска
Архив Клубы
Спасибо. Ваш голос принят!

Квинтет А. Беренсона и Н. Поправко

2013-04-08 01:12

Саксофонист с насыщенной тембральной палитрой, то напористо-жестким, то лирически-исповедальным звуком. Музыкант-философ. Его узнают мгновенно по глубоко гармоничному подходу к игре. Он никогда не злоупотребляет эффектной техникой, скорее стремится поймать настроение и вдумчиво и осмысленно завлечь слушателя в свою фантазию. Универсальный музыкант, не ограничивающий себя рамками одного джазового стиля.

В доме Николая всегда звучала музыка. В возрасте 12 лет он начал играть на кларнете и саксофоне в духовом и эстрадном оркестрах. Позже занялся флейтой. Удачно совместил службу в военном оркестре с занятиями в музыкальном училище имени М.П. Мусоргского в Санкт - Петербурге. За плечами у Николая десять лет преподавательской деятельности в этом училище.

После недолгого периода работы со звездами Советской эстрады: Ларисой Долиной (1986) и Михаилом Боярским (1989.) долгожданная мечта музыканта найти себя в джазе, наконец, начала сбываться. Первым шагом была работа в ночном баре гостиницы «Прибалтийская», где в течение 3,5 лет (1989 – 1993) он играл с лучшими джазовыми музыкантами Санкт-Петербурга: Андреем Рябовым, Александром Беренсоном, Виталием Соломоновым, Сергеем Остроумовым, Сергеем Соколовым и другими. Николай был замечен критикой, последовали приглашения принять участие в ряде джазовых фестивалей в России и за рубежом.

С 1990 года Николай регулярно выезжает за границу (Финляндия, Норвегия, Швеция), осуществляя совместные проекты с российскими и иностранными музыкантами: турне по Швеции в 1990 году с Андреем Кондаковым и Андреем Рябовым при участии шведских музыкантов, барабанщика Питер Данемо и контрабасиста Ханс Андерссон.Выступление на джазовом фестивале в городе Вадсё, Норвегия, в августе 1993 года с ансамблем“Saint-PetersburgJazzQuintet”(Александр Беренсон – труба, Олег Чалый – ф-но, Владимир Козлов – контрабас и Александр Машин – ударные.) В его творческой копилке – участие в записи компакт-диска в Германии (1994) с барабанщиком ХарольдРюшенбаум, трубачом Душко Гойкович, Петром Корневым на ф-но и Владимиром Кудрявцевым на контрабасе, отмеченный немецкими критиками как лучший в хит-параде джазовых компакт-дисков Баварии в 1994 году. В Санкт-Петербурге с группой "Дайджест" (1993), с Игорем Чернышевым в альбоме " All Stars Big Band” (1993-1995); с петербургским перкуссионистом Яковом Солодкиным (1995); с ансамблем Петра Корнева "Ars Nova" (1996).

С 1995 года акцент в работе музыканта переместился с бесконечного исполнительского совершенствования на поиски новых путей в творческом развитии и новых единомышленников. Среди многочисленных проектов Николая этого периода особенно привлекает внимание совместная работа с Виленой Пиккарайнен, представшей в новом для нее амплуа аранжировщика и самостоятельного исполнителя. Результатом сотрудничества явился альбом “SomethingIKnowWell” (1996), ярко выражающий их тонкое взаимопонимание и родственное музыкальное мышление.

Яркое незабываемое впечатление на Николая произвёл Таиланд (1996, 1997 и 2000 – 2004 гг.), где он принимал участие в джазовых фестивалях и разнообразнейших музыкальных проектах с Виленой Пиккарайнен и джазовыми музыкантами из США, Германии, Дании, Норвегии, Японии, Австралии и местными музыкантами.

Среди его кумиров - Джон Колтрейн, Сони Роллинз, Стэн Гетц, Уэйн Шортер, Лестер Янг, Сидней Беше, Майкл Брекер, Чик Кориа, Ханк Джонс. Для него важен сам факт музицирования, схваченное состояние, своего рода медитация, а, следовательно, - внимательное отношение к коллегам-музыкантам, тонкое чувство ансамбля и свобода творческого самовыражения.
Инфо

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...