Скрыть результаты поиска
Архив Концерты
Спасибо. Ваш голос принят!

Smokie (2)

2013-10-20 23:55

Вы не ошиблись: это тех самые Smokie - парни из Брэдфорда, прокопченные славой и временем, пережившие за свою долгую творческую жизнь и взлеты, и падения, но не сломленные и оставшиеся в душе неизменно молодыми.

История группы Smokie (тогда еще Smokey) началась в далёком 1967 году в маленьком английском городке Брэдфорд. Два школьных приятеля Кристофер Уорд Норман и Алан Силсон решили, что они могут стать рок-звездами не хуже популярных тогда Beatles и пригласили в свою компанию хороших знакомых – бас-гитариста Терри Аттли и барабанщика Питера Спенсера. Ни у кого из них не было специального музыкального образования, но зато отменный слух позволял им с завидной лёгкостью осваивать музыкальные инструменты.



Друзья стали выступать как группа Elisabetens. Большей частью репертуар состоял из хитов тех же Beatles и других известных тогда групп, а свои собственные «сочинения» были еще неумелы и слабы. С таким музыкальным набором группа только и могла, что играть на школьных вечеринках да в пабах. Но всем хотелось большего. Так что, поменяв вскоре название на Kindness, в 1968 году группа отправилась в поисках лучшего в Лондон. Но и там – те же пабы, бары, небольшие клубы – никакого признания! Через год упрямые брэдфордцы записали свой первый сингл, а в 1970 – первую пластинку Once. Однако, ни то, ни другое не было замечено ни публикой, ни критиками. В 1973 году на Kindness наконец-то обратили внимание, более того, это были известные продюсеры и композиторы Никки Чинн и Майкл Чэпмен, успешно работавшие тогда с Сюзи Кватро, группами Sweet и Mud. Оценив исполнительские возможности и вокальные данные молодой группы «Два Че» (как величали в тусовке Чинна и Чэпмена) предложили Kindness свою поддержку, но посоветовали поменять название на Smokey.

Дебютный альбом будущих рок-звезд 1975 года Pass It Around в Англии затерялся на фоне ярких работ Queen, Slade и других звезд того времени, но группа пришлась по душе меломанам из Европы. Второй диск уже Smokie Changing All The Time, вышедший в том же году, попал в хит-парады, а песня Don’t play your rock-n-roll to me возглавила европейские чарты. И если в родной Англии группу так и не спешили признавать, то в некоторых европейских странах Smokie стали по-настоящему культовыми. Третья пластинка Midnight Cafe изобиловала хитами от «Двух Че» (изначально продюсеры договорились, что будут «поставлять» песни до тех пор, пока музыканты сами не начнут писать что-то достойное). Wild wild angels, Wat can I do возглавляли уже хит-парады и Европы, и Америки. Успех, впрочем, не радовал самих музыкантов: жесткий контракт обязывал их ставить в пластинки хиты продюсеров, а им хотелось реализовывать свои идеи. Конфликт между группой и продюсерами был на лицо. В качестве эксперимента Чинн и Чэпмен решили следующий диск Bright lights and back alleys 1977 года выпустить с песнями Нормана-Спенсера. Диск вызвал сенсацию и стал международным хитом.



Разорвав вскоре отношения с продюсерами, Smokie с тех пор стали сами заниматься своими пластинками. Конец 1970-х начало 1980-х – это время стало для группы самым успешным: песни по обе стороны Атлантики на первых строчках хит-парадов, их признали лучшей гастрольной группой, переполненные залы на каждом концерте, толпы поклонников.

На пике славы в 1986 году из группы ушел бессменный солист и основатель Крис Норманн, а следом за ним и Пит Спенсер. Впрочем, музыканты расстались по-доброму, а Крис Норман так и вовсе нашёл себе достойную замену, пригласив на свое место знакомого вокалиста Алана Бартона, чей голос был почти идентичен голосу Нормана, да и внешностью Бартон походил на бывшего лидера Smokie. Пластинки, записанные в обновленном составе, пришлись по душе меломанам, а новый вокалист быстро полюбился публике. Группа ездила в один тур за другим, записывала диски, снимала видео.



Все шло как нельзя лучше, Smokie были на волне успеха, когда в 1995 году Алан Бартон трагически погиб. Спустя время новым солистом группы стал Майл Крафт, диапазон вокальных возможностей которого, по мнению  поклонников Smokie, ни в чем не уступает знаменитым предшественникам. У Майка была сложная задача – оправдать доверие и группы, и поклонников, но успешные гастроли 1996-97 гг. по США, Европе, Латинской Америке, Азии, вышедшие альбомы расставили все по своим местам. И по сей день Майк – солист Smokie.
 
Так что, возникшие в конце 1960-х, они еще поют! И, по мнению многих музыкальных критиков, – поют не хуже, чем в юности. Искренние песни Smokie легко узнаваемы, они давно пришлись по душе меломанам уже нескольких поколений. На концертах группы в зале присутствуют и те, кто в конце 1970-х снимал у друзей под копирку слова песен и потом пел их под расстроенную гитару во дворе, и те, кто в конце 1980-х переписывал их уже видео и имел коллекцию альбомов, и те, кто в 1990-х только родился. Как показало время – Smokie покорны все возрасты, да и время на их стороне.



Я перестану петь только по одной причине, – говорит ветеран группы бас-гитарист Терри Аттли, – если умру.
Артур Кегельбан

Комментарии (2)

Вячеслав 2010-09-17 12:11:50
Был на концерте СМОКИ в новороссийске 14.09 10 ВЕЛИКОЛЕПННО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! КОНЦЕРТ СУПЕР БЭСТ
Гость 2010-07-27 06:14:41
О, кайф!!!

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...