Скрыть результаты поиска
Архив Концерты
Спасибо. Ваш голос принят!

Шуман и Брамс

2015-01-08 13:49

Великих немецких композиторов Роберта Шумана и Иоганнеса Брамса связывали особые отношения. Шуман восторгался талантом молодого Брамса, прочил ему огромное будущее... 1854 год стал тяжелой вехой на пути двух этих людей: в феврале Шуман в припадке нервного расстройства пытается покончить с собой; Брамс принимает на себя заботу о семье старшего друга. В это же время Брамс принимается за написание симфонии, и даже начинает ее инструментовать. Впрочем, вскоре он делится с Кларой Шуман мыслями о том, что эскизы симфонии следует использовать для фортепианного концерта. Первый фортепианный концерт, завершенный лишь к 1859 году, знаменовал окончание периода «Бури и натиска» в творчестве Брамса и имел весьма драматичную судьбу. Первые исполнения автором своего концерта в Ганновере и Лейпциге (1859) были настолько неудачны, что трудно было поверить в будущее этого сочинения. И лишь исполнив Первый концерт в Гамбурге, Брамс получил восторженный отклик как у публики, так и у критиков: рецензент «Новой берлинской музыкальной газеты» назвал Концерт Брамса «первым подлинным концертом с бетховенских времен». «Не суди о произведении по первому впечатлению; то, что тебе нравится в первый момент, не всегда самое лучшее.» - этот известный афоризм Шумана предостерегает слушателей от поспешных выводов. Его четвертая симфония, сочиненная и исполненная в 1841 году, как и многие другие шедевры, не была оценена публикой по достоинству. Шуман, болезненно переживающий неудачу, предпочел тогда отложить партитуру в долгий ящик. Вернулся же он к этому сочинению вновь лишь спустя 10 лет, уже после того, как были написаны и исполнены Вторая и Третья («Рейнская») Симфонии. Таким образом, первая симфония превратилась в Четверую.

Редакция PeterOut

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...