Скрыть результаты поиска
Архив Концерты
Спасибо. Ваш голос принят!

Мендельсон. Оратория «Павел»

2010-10-05 11:27

17 октября в Большом зале филармонии состоится первый концерт нового абонементного цикла «Духовная музыка. Каноны и апокрифы».

Духовная музыка, вне зависимости от ее конфессиональной принадлежности, составляет один из важнейших столпов музыкальной культуры человечества. В программе Второго абонемента – произведения разных времен и жанров, вдохновленные разными духовными традициями – ветхозаветной, христианской, теософской... Противоречие канонов и апокрифов, «официального» и «непризнанного» (а подчас и тайного), на концертной эстраде приобретает совсем иной смысл: каноны и апокрифы здесь не вступают в борьбу за право называться единственно возможной истиной, но взаимно обогащают друг друга, создавая объемный, многоликий музыкальный мир.

Первый концерт цикла представит слушателям редко исполняемое произведение Феликса Мендельсона - ораторию Павел. Это сочинение прозвучит в исполнении Академического симфонического оркестра Санкт-Петерубргской филармонии и немецкого хора «Kantorei der Schlosskirche Weilburg»  под правлением Дмитрия Зубова. Солисты: Дорис Хагель (сопрано, Германия), Марина Пинчук (меццо-сопрано), Борис Степанов (тенор), Манфред Битнер (бас, Германия).

В концерте примет участие известная телеведущая и продюсер Наталия Родоманова; она расскажет об идее цикла «Каноны и апокрифы», а также представит сочинение Феликса Мендельсона как пример подобного взгляда на историю музыки.

Оратория Павел, законченная композитором в 1836 году, предполагалась как первая часть грандиозной трилогии. Второй ее главой стал «Илия», а третью часть «Христос» автор начать не успел. В самом выборе темы — повествовании о богохульнике Савле, услышавшем глас Божий, принявшем имя Павел и начавшем проповедовать слово Господне по всей земле — видится некий вызов Мендельсона своей эпохе. В то время как духовная тематика стремительно отходила на периферию композиторских интересов, он потратил несколько лет своей жизни на создание музыки и работу над текстом, составленным в основном из Деяний святых апостолов с выдержками из других новозаветных книг. Более того, Мендельсон сознательно апеллировал и к другим архаичным источникам — музыкальным. По своему строению «Павел» отчетливо напоминает баховские «Страсти». Здесь тоже есть рассказчик (точнее, несколько рассказчиков — в этой роли чередуются солисты), реплики Павла и других героев, короткие реплики толпы, и все это прослоено протестантскими хоралами и ариями — эмоциональными откликами на происходящие события. И, благодаря деликатной, классической по духу манере письма Мендельсона, все это вместе оказывается не сентиментальной романтической сказкой, а почти барочной по своему размаху увлекательной драмой.
инфо

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...