Скрыть результаты поиска
Архив Концерты
Спасибо. Ваш голос принят!

Лолита

2015-10-03 23:37

Юбилейный тур ведущей "суперстар" и популярной певицы Лолиты. Ее беспрецедентное по размаху шоу под названием Одна большая длинная песня про... прошло 30 ноября 2008 года в Кремле с аншлагом, но кроме тех, кому посчастливилось купить билеты, юбилейную концертную программу пока не видел никто. А яркое шоу, режиссёром и продюсером которого по традиции стала сама Лолита Милявская, заслуживает быть увиденным миллионами зрителей.

Подготовкой юбилейного шоу вместе с Лолитой занимается международная команда профессионалов: В концертную программу вошли как композиции из релиза 2008 года - "Прощай, оружие!", "Никто не виноват", "Фетиш", "М.М.Т.", "Расскажи, как...", "Белый флаг", "Осталась надежда", "Зацепи меня так", "Ну что ж...", "Не кури", так и любимые хиты из предыдущих альбомов, в том числе, из бестселлера 2007 года "Ориентация север". Сама Лолита предстанет перед телезрителями в великолепном костюме-трансформере от Игоря Чапурина, украшенном тысячами кристаллов Swarowski. Живой вокал и подкупающая искренняя интонация, масштабная концертная программа и эпатаж, за который так любят Лолиту - ее шоу более чем достойно выйти в эфир под брендом "Суперстар представляет..." Спешите! Лолита - единственный артист в современной язычной поп-музыке, который мне по настоящему интересен. Артист постольку, поскольку Цветаева - поэт, а не поэтесса (а Есенин - поэтесса, а не поэт). Но, в отличие от других артистов, у Лолиты еще и отличный вокал, и пластика, и репертуар - и все-таки это вторично по отношению к личности исполнителя.

В Лолите привлекает прежде всего личность, потом - остальное. Но Лолита интересна не только как певица, но и как режиссер - она сама выстраивает свое шоу. А в шоу важнее всего - соответствие действия тексту и музыке. И в этом смысле Лолита - режиссер выдающийся. Обычно считается, что успешная песня - та, которую узнают по аккордам вступления.

Песни Лолиты узнают еще до того, как зазвучат первые аккорды: если в руках у нее бутылка воды - значит, сейчас будет "Я жизнь отдам за тебя", если игрушечный заяц как перчатка на руке - "Пошлю его на..." - на каждый хит создан узнаваемый визуальный образ. То же касается и совсем новых композиций с последнего альбома, еще не настолько узнаваемых - но это дело ближайшего будущего: механическая собачка - "Белый флаг" ("Я отпускаю тебя..."), бумажный самолетик, сложенный из листа, снятого с пюпитра - ""Фетиш" ("Прощай, вчерашний день..."), прыжки, детская радость и бумажные змеи - "Расскажи, как надо любить". Пластика номера "Ориентация Север" достойна того, чтобы ее описали в антологиях современной хореографии. И все эти "фишки" нужны не просто для того, чтобы привлечь внимание к той или иной конкретной песне. Режиссура каждого номера должна придать песне дополнительное измерение - то, что в архаичной театрально-критической терминологии принято именовать "приращением смысла": если текст трагического содержания - это иронический контекст, если грубовато-юморной - наоборот, трогательный, романтический.

При этом впервые в больших сольных программах Лолиты нет внешней роскоши декораций - если не считать огромных лазерных панелей, все довольно скромно - стул, чемоданы... (вот и Питер Брук в последние годы обходится примерно тем же минималистским набором). В отличие от пятилетней давности"Шоу разведенной женщины", "Одна большая длинная песня про..." выдержана в черных тонах, если надо показать дождь - возникает черный зонт, если возникает необходимость символически обозначить "ангельскую" природу лирической героини - белые навесные крылышки поверх черного платья, а в качестве нимба - маленькое зеркальце. Черное платье от Чапурина - не просто костюм, а тоже трансформирующийся элемент сценографии: его широкий ворот можно использовать для эпатажного декольте, но можно и превращать в капюшон.

Одна большая длинная песня про... - название, кажущееся при всей ироничности чересчур пафосным, но при этом оно очень точно отражает суть: полтора с лишним часа Лолита практически без перерыва поет, даже паузы между песнями заполняя речитативами, вокализами и мелодекламацией, не сбиваясь на болтовню, которой, что там греха таить, порой злоупотребляла прежде - это еще одно новшество. "Ты не пой, ты ходи" - это не про нее, Лолита поет, как мало кто умеет. И все-таки вокал - не главное ее достоинство. Она умеет выстроить взаимодействие с аудиторией на уровне, приемлемом и для продвинутого слушателя, и для самого случайного.



Когда она сначала запевает тему из "Дип Перпл" под предлогом, что это "любимая песня президента", и под этим предлогом пытается всех завести на хоровое пение, а потом сама себя и всех "срезает": "ни одна баба в мире эту песню не пела - и я не буду" - это не то что смело (сегодня быть смелым просто, сложнее оставаться в рамках приличия, вкуса и вменяемости), но парадоксально, необычно и, самое забавное, провокативно - непонятно, как реагировать на заявление "хоть чуть-чуть лизнуть президента" - где здесь заканчивается ирония и начинается самоирония. Как и в финале, когда вместо киркоровского трона или тому подобных "находок" своих коллег Лолита прощается с публикой, сидя на гигантском желтом унитазе под сливным бачком в два человеческих роста.

Но концерт она заканчивает все-таки не агрессивно-эпатажной композицией, который у Лолиты с годами все больше, а тихой и по-хорошему старомодной "Колыбельной Светлане" Хренникова. В "большой длинной песне" Лолиты много смысловых парадоксов и звуковых диссонансов - но стремится она к тишине и к гармонии. Вашему вниманию предстанет яркий сольный проект, выполненный в духе Королевы Эпатажа и посвященный 45-летию певицы. Эффектная и талантливая Лолита интересна не только как певица, но и как выдающийся режиссер - переплетая действие с текстом и музыкой, придавая песне дополнительное измерение. Современная музыка и глубокие тексты соединенные воедино в узнаваемые визуальные образы, потрясающая сценография плюс свет и звук - все это по праву делает этот проект лучшей сольной программой последнего времени.

Одна большая длинная песня про... название, пафосное, но при этом оно очень точно отражает суть: полтора с лишним часа Лолита практически без перерыва поет, даже паузы между песнями заполняя речитативами, вокализами и мелодекламацией. Программа выдержана в черно-белых тонах и фантастической красоты черное платье от Чапурина - ее несомненное украшение. Удивительный костюм-трансформер украшенный тысячами кристалов Swarowski с легкостью превращает эпатажное декольте в элегантный капюшон.

Стоимость билетов от 650 до 3500 руб.
инфо

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...