Скрыть результаты поиска
Архив Концерты
Спасибо. Ваш голос принят!

Русская музыка XVIII века и русское барокко

2014-10-07 15:43

16 июня в Органном зале Таврического дворца концерт в рамках фестиваля «Белая ночь романтической музыки» будет посвящен русской музыке XVIII века и европейскому барокко. В программе  принимают участие ансамбль «Солисты Екатерины Великой» и Российский роговой оркестр.

Ансамбль «Солисты Екатерины Великой»  – уникальный проект Русского фонда старинной музыки, миссия которого связана с возвращением в современный культурный контекст богатейшего русского музыкального наследия XVIII – начала XIX вв.  Состав ансамбля рассчитан на исполнение камерной музыки  и представляет собой ядро «Оркестра Екатерины Великой» - первого в России профессионального барочного оркестра, основанного Русским фондом старинной музыки в 2001 г. Музыканты ансамбля совместно с командой лучших экспертов и музыковедов предприняли программу изучения российских музыкальных архивов с целью вернуть на сцену забытые шедевры музыки, написанной при русском дворе XVIII века такими композиторами, как Мадонис, Хандошкин, Жерновик, Тиц, Фациус и др. Особый интерес «Солисты Екатерины Великой» также проявляют к музыке, которая звучала в русских дворянских усадьбах конца XVIII – начала XIX вв. и сохраняет особую атмосферу этого ушедшего мира. Художественный руководитель ансамбля – Андрей Решетин (скрипка) - принадлежит к числу первых российских музыкантов, начавших заниматься историческим исполнительством. Закончив Петербургскую консерваторию, а до того специализированную музыкальную школу при консерватории, где его учителем был Аарон Кнайфель, Решетин воспитывался у художника и философа Бориса Аксельрода (AXL) и музицировал с Феликсом Равдоникасом – ученым и мастером музыкальных инструментов, основоположником исторического исполнительства в России. Изучал барочную скрипку под руководством Марии Леонхардт. С 1987 по 1992 гг. Андрей Решетин - скрипач  легендарной российской рок-группы «Аквариум», с 1990 по 2003 гг. - первая скрипка самого знаменитого российского барочного ансамбля Musica Petropolitana, вместе с которым выиграл конкурс им. Ван Вассенаера в Амстердаме в 1993 году. Как солист и в составе ансамбля Андрей Решетин принимал участие в ведущих фестивалях старинной музыки – таких, как Утрехтский, Бостонский, фестиваль в Херне, в Йорке, Регенсбурге, Сан-Суси (Потсдам) и многих других. Его концерты записывались радиостанциями WDR 3, NDR 3, BBC 3, radio Klara  (Бельгия) и другими радиостанциями России, Франции, Германии, Голландии; он записывал диски на Opus 111, KLARA, WDR. В 1998 году вместе с Марком де Мони и Элизабет Уайт Андрей Решетин основал крупнейший в Восточной Европе Международный фестиваль EARLYMUSIC, художественным руководителем которого он является.

Российский роговой оркестр под управлением Сергея Поляничко является вехой в истории российской музыки, соединившей историю и современность. Молодой коллектив оркестра продолжает традиции XVIII века, исполняя на уникальных инструментах музыкальные шедевры и современные произведения. За полтора века попытки возродить роговые оркестры предпринимались не раз, но не увенчались успехом. Секреты исполнения и ноты были утеряны. Воспроизвести предельно простую на первый взгляд идею, когда каждый инструмент издает только одну ноту, оказывалось бесконечно сложно на практике. Недаром современники называли роговой оркестр подобием живого органа, творящим чудеса по выразительности и мощи. Сегодня в арсенале оркестра 74 инструмента — уникальных по форме и звучанию. Все инструменты изготовлены вручную замечательным петербургским мастером и музыкантом Владимиром Головешко. В составе оркестра 21 музыкант: студенты и выпускники Петербургской консерватории, артисты музыкальных театров и симфонических оркестров. Всех участников смело можно назвать подвижниками, их объединяет энтузиазм и высокое служение музыке.

Сергей Поляничко — выпускник Петербургской  консерватори (класс профессора Андрея Глухова) по классу валторны,  факультативно там же занимался на кафедре оперно-симфонического дирижирования  (класс профессора Ильи Мусина). Также окончил Петербургский Театральный институт и Петербургскую школу телевидения. Работал ведущим телевизионных программ. В 2003 году стал лауреатом Международного конкурса в Болгарии (валторна). Совершенствовался как дирижер у таких маэстро, как Алекснд Поляничко, Владимир Понькин, Йорма Панула, Ян Латам-Книг. В качестве валторниста Сергей Поляничко сотрудничает со многими оркестрами:  Петербургской консерватории, Петербургским государственным симфоническим оркестром, Оркестром радио и телевидения Санкт-Петербурга, Симфоническим оркестром Капеллы Санкт-Петербурга, оркестром Мариинского театра. Работает приглашенным концертмейстером группы валторн симфонических оркестров «Heinola Simfonietta» в Финляндии, «Nordicsymphony» в Эстонии а также Филармонического оркестра г.Сантьяго (Чили). Многократно гастролировал в Финляндии, Германии, Австрии, Франции, Швейцарии, Испании, Италии, Великобритании, Китае, США. В качестве дирижера-ассистента маэстро участвовал в постановках оперы Мусоргского «Борис Годунов» (Опера де Монте-Карло, январь 2006) и оперы Чайковского «Мазепа» (Валлийская Национальная опера, апрель-май 2006). В 2006 году организовал и возглавил симфонический оркестр «Невский» и Российский роговой оркестр.
инфо

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...
http://www.anna-motors.ru/ пуско-зарядное устройство. Зарядное устройство. .