Скрыть результаты поиска
Архив Фестиваль
Спасибо. Ваш голос принят!

От авангарда до наших дней

2011-02-28 19:14

Открытие юбилейного, двадцатого, музыкального фестиваля в Большом зале Петербургской филармонии.

Ключевое слово к понимаю замысла этого концерта - «молодой». Здесь выступят молодой дирижер Михаил Голиков, возглавляющий молодой оркестр «Таврическая Капелла», созданный недавно к   220–летнему юбилею Таврического дворца. Прозвучит «молодая» музыка Мосолова, Хачатуряна и Шостаковича, написанная в молодой советской стране.

«Озорные частушки» были написаны молодым Родионом Щедриным в 1963 году. Автор использовал частушки как строительный материал для создания крупного симфонического произведения. В этом, безусловно, таилась страсть к новаторству, столь характерная для молодых талантливых людей.

Эксперименты Мосолова в области музыкального конструктивизма ярко воплотились, прежде всего, в симфоническом эпизоде из неосуществленного балета «Сталь» «Завод. Музыка машин» (1928). Судьба этого композитора трагична, в 1930-е годы  музыка Мосолова и он сам подверглись травле, в 1937 композитор был репрессирован, приговорен к 8 годам заключения, в 1938   был освобожден, но лишен права проживать в крупных городах. Можно сказать, что его смелый полет был трагически прерван, поэтому его имя только сейчас возвращается к слушателям.  

Любопытна и курьезна история создания молодым Дмитрием Шостаковичем балета «Болт» в конце 20-хх прошлого века. Либретто сочинил директор Московского художественного театра - Виктор Смирнов, участник гражданской войны, не имевший опыта литературной работы. Тема либретто была очень типична для тех лет: есть машина, которая ломается, затем ее чинят и в то же время покупают другую, а затем все танцуют вокруг новой машины.  Записей балета, кстати, раскритикованного за неуместные танцы скачки красноармейцев на венских стульях, плясок бюрократов и соглашателей,  нет, осталась лишь музыка. И, слушая музыку Шостаковича,  трудно отделаться от мысли, что иронии и сатиры там гораздо больше, чем захотели увидеть тогдашние критики. После премьеры балет был снят с репертуара, а в 1933 году Шостакович

Андрей Диев окончил Московскую консерваторию и ассистентуру-стажировку при ней в классе профессора Льва Наумова  — ученика Г.Г. Нейгауза. Лауреат Всесоюзного конкурса в Москве (1977), международных конкурсов в Сантандере (Испания, 1978), Монреале (Канада, 1980). В 1986 завоевал Первую премию и Золотую медаль на Международном конкурсе в Токио (Япония). Неоднократно гастролировал в Великобритании, США, Греции, Германии, Болгарии, Чехословакии, Турции, Австрии, Канаде, Италии, Франции, Югославии, Польше, на Филиппинах, в Южной Корее, Португалии, Японии, Испании, на Тайване, в Грузии, Туркмении, много выступает в России. Репертуар пианиста огромен -  Диев играет музыку различных эпох: от сочинений старинного испанского композитора А. Солера до произведений О. Мессиана, а также — свыше 30 концертов для фортепиано с оркестром. Проводит мастер-классы в Японии, Франции, Италии, Южной Корее, в Музыкальной академии Тайпея (Тайвань), школе «Новые имена». Работал членом жюри многих международных конкурсов: пианистов в Токио, Трапани (Италия), Порто (Португалия), Афинах, Первого юношеского конкурса им. Чайковского в Москве, Всероссийских конкурсов пианистов им. Сафонова в Пятигорске, Международного конкурса «Юношеские ассамблеи искусств». Осуществил беспрецедентный по масштабу  замысел: записал на компакт-диски 24 прелюдии Рахманинова, 24 прелюдии Дебюсси и 90 прелюдий Скрябина, «Фортепианные фантазии» (Бетховен, Моцарт, Шуман, Шопен)» и  «С. Рахманинов. Образы Италии».

Инфо

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...