Скрыть результаты поиска
Архив Фильмы недели
Спасибо. Ваш голос принят!

Зелиг

2011-03-14 04:09

Фантастический, до ужаса оригинальный и напичканный потрясающим юмором шедевр Вуди Аллена. Никак нельзя не признать, что она является настоящим триумфом актёрского, режиссёрского да и вообще кинематографического мастерства.

Заурядный человек-хамелеон по имени Леонард Зелиг становится самой знаменитой персоной в конце 20-х годов. Он обнаруживает уникальную способность физически и духовно перевоплощаться в любого из людей — толстяка, китайца, писателя Ф. Скотта Фицджералда, актёра Чарли Чаплина или… вообще в Гитлера. Человек-хамелеон сам по себе никого не интересует, но все восхищаются его фантастическим умением непредсказуемо меняться, подделываясь практически под кого угодно. Зелиг – классический для Аллена-режиссёра герой: явный неврастеник; хочет любить и быть любимым; неуверенный, закомплексованный, неуклюжий человек изо всех сил, которых очень мало, борющийся с ненавистным и «страшным» внешним миром.



Зелиг стоит особняком в карьере Вуди Аллена. Остроумнейшая комедия в жанре «мокьюментари», изобретательно снятая опытным Гордоном Уиллисом, великим оператором, который доказал умение блестяще воссоздавать эпоху еще в "Крестном отце" Копполы.

Зелиг — нарезка из псевдокинохроники 20-30-х годов и псевдотелевизионных авторитетных выступлений культовых персон вроде киноведа и публициста Сьюзен Зонтаг, австрийского психоаналитика Бруно Беттельхайма и других.

Данная история оказалась для Вуди (он же сыграл заглавную роль) лишь поводом для создания едкой сатиры на массовое сознание и процесс манипуляции отдельным индивидом в обществе. «Зелиг» клеймит конформизм и мимикрию, которые позволили в XX веке, в эпоху научно-технической революции и ранее немыслимого прогресса цивилизации, всё-таки придти к власти многим диктаторам, превратившим народы в послушную, нерассуждающую толпу.

Фильм Аллена — это философская антиутопия, опрокинутая в прошлое, или же своеобразный антиэпос. Его собственный «Двадцатый век» — повествование, по сути, отнюдь не о времени, которое может быть выражено в частных судьбах героев. Речь идёт, скорее, о «человеке с миллионами лиц», бесконечно тиражирующем себя в разных обличьях, причём сам он оказывается персонификацией своего рода «гуттенберговой галактики», маклюэновской mass media, которая безостановочно воспроизводит и запечатлевает время. Не случайно, что постановщик использует старую хронику, потрясающе и непостижимо внедряя своего героя в когда-то законсервированную на плёнке эпоху, словно документируя выдуманную жизнь никогда не существовавшего персонажа. Вымысел и реальность будто меняются местами, создавая ощущение, что заснятое прошлое — это всего лишь фикция по сравнению с метаморфозами Зелига, как бы «чужака», который специально заслан в минувшее.

Гениальный, легкий, игровой, нюансовый юмор, полный прелестных намеков — это никого не утомит. Для всех поклонников кино фильм обязателен к просмотру.
ИноеКино

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...