Скрыть результаты поиска
Архив Фильмы недели
Спасибо. Ваш голос принят!

Я - Куба

2011-03-14 04:09

В 1962 Советский Союз отправил на едва оперившуюся молодую Кубу своих лучших сценаристов и кинематографистов для создания фильма, который смог бы показать, насколько прекрасна и важна кубинская революция. Фильм Я - Куба, который должен был одинаково вдохновить как кубинцев, так и советских людей, стал стильным кинопроизведением удивительной красоты, которую зрители просто не смогли оценить по достоинству.



После того, как к фильму прикрепили ярлык памятника формализму и плохой пропаганды, Советское правительство быстро приняло решение положить его на полку. Сорок лет спустя, получив должную оценку Мартина Скорсезе и Френсиса Форда Копполы, он буквально возродился из пепла. В середине девяностых фильм, наконец, был показан в Америке, где был с восторгом принят зрителями и критиками как инновационное произведение высокой художественной ценности.

Режиссер Михаил Калатозов и соавторы сценария Энрике Пинеда Барнет и Евгений Евтушенко собирались создать эпическую поэму, прославляющую кубинскую революцию. Отчасти им это удалось, в результате само повествование стало второстепенным по сравнению с поэтикой образов, созданных в фильме. Эта весьма прозрачная коммунистическая история рассказана в четырех не слишком связанных между собой новеллах.

То, что действительно выделяет фильм из всех прочих, даже самых лучших фильмов того времени, это настойчивое стремление его создателей рассказать историю визуально, с помощью создания самых удивительных образов, когда-либо запечатленных на кинопленке. К сожалению, это и стало причиной самых больших неприятностей. В своем стремлении к оригинальной стилистике и утонченности, авторы уделили так много внимания красоте, что акцент на про-коммунистическое содержание был смещен. Правительства обеих стран признали фильм не отражающим основную идею и несоответствующим идеалам движения, что послужило причиной забвения картины в течение почти сорока лет.



Однако, до начала съемок Калатозов получил широкий идеологический карт-бланш и солидную материальную поддержку, что позволило использовать новую технику и приёмы кинематографии. В частности, использовалась водонепроницаемая камера с перископом и специальными линзами, позволяющими снимать над и под водой. Были применены качественные широкоугольные объективы, которые, вероятно, по тем временам были роскошью. В целом работу операторов можно назвать блеском. Поражает минимум монтажа при постоянных перемещениях операторов и на удивление стабильной картинке.

Взод 100 руб.
инфо

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...