Скрыть результаты поиска
Архив Фильмы недели
Спасибо. Ваш голос принят!

Киногид извращенца

2011-04-10 01:38

«Кино — это предельно извращенное искусство. Оно не дает вам то, что вы желаете, оно говорит вам как желать»
Славой Жижек.

Киногид извращенца — документальный фильм режиссера Софи Файнс, в котором популярнейший словенский философ и культуролог Славой Жижек интерпретирует знаменитые фильмы и отдельные сцены из них с точки зрения психоанализа.

Славой Жижек – ведущий философ, психоаналитик, публицист и исследователь 90-00-х гг. Блестящий критик многочисленных мифов современности, крупная медийная фигура и суперзвезда, икона интеллектуалов, постоянный участник как популярных телевизионных ток-шоу, так и многочисленных научных конференций. Последнее десятилетие в многочисленных книгах и выступлениях все чаще обращается к опыту левого движения и социализма. Имеет редкий дар развязывать сложные философские узлы при помощи артефактов масскульта и явлений повседневности. Часто иллюстрирует те или иные психоаналитические положения, анализируя произведения кинематографа.

В фильме Киногид киноизвращенца Жижек предлагает собственный, яркий, остроумный, страстный и неожиданный анализ любимых фильмов, соединяя философию и психоанализ. «Киногид» это философия, наконец-таки заговорившая языком кино. Файнс помещает Жижека в тщательно воссозданные декорации известных лент – спальню из «Экзорциста», космическое пространство из «Соляриса», городок Бодега Бэй из «Птиц»… И изнутри этих фильмов философ вызывает в нашем воображении чудные метафоры. Сексуальный подтекст в кино – любимая тема философа: «Сексуальность – это всегда не только я и мой партнер. Должен быть кто-то третий, воображаемый, кто позволяет мне заниматься сексом».

Фильм разбит на три части. Первая работает с процедурами структурирования реальности, прежде всего посредством троицы "Оно - Я - Сверх-я"; вторая раскрывает тему фантазии и сексуальности; третья рассматривает проблему реальности и иллюзии.



Жижек разбирает как массовое, так и элитарное кино, что показывает нам, что материалом для психоанализа может быть любое произведение. Главная мысль философа состоит в том, что иллюзия реальней реальности, отказаться от иллюзий — отказаться от реальности.
ИноеКино

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...