Скрыть результаты поиска
Архив Фильмы недели
Спасибо. Ваш голос принят!

Дорога

2011-10-10 20:23

Замысел Дороги родился у Феллини задолго до начала съемок. Сценарий, написанный им, нравился продюсерам, но они не поддерживали его идеи снять в главной роли Джульетту Мазину, супругу режиссера. Феллини отказывался снимать в главной роли других актрис, и сценарий ждал своего часа, пока, наконец, после долгих споров, продюсеры Карло Понти и Дино де Лаурентис не согласились на Мазину. Режиссер не ошибся в выборе. Мазина настолько мастерски сыграла свою роль, что после выхода картины её имя было у всех на устах, ей восхищался сам Чарли Чаплин, с которым её так часто сравнивали. В своих мемуарах Феллини описывает историю о том, как однажды у его жены украли сумочку, но уже вечером эта сумочка лежала у дверей их дома с запиской: «Прости нас, Джельсомина!».

Дорога была тяжелым фильмом для Феллини, после съемок у него случился нервный срыв, а сама картина подвергалась критике его бывших соратников-неореалистов за то, что, по сути, была полной противоположностью их идеологии. Вместо четкого и линейного хода событий, свойственного неореализму, фильм погружается в глубину человеческих переживаний, раскрывает внутренний мир героев и самого режиссера. Как и все фильмы Феллини, Дорога — это фильм-иносказание, фильм-притча, он сразу же стал предметом очень широких толкований. «Все люди скитальцы, только каждый идет своей дорогой» — вот главная тема фильма.

В картине присутствуют мотивы, характерные для всего творчества Федерико Феллини. Сама тема дороги, бродячего цирка, клоунады была ему близка режиссеру детства. Когда ему было 7 лет, родители повели его на представление бродячего цирка, которое так впечатлило мальчика, что позже он сбежал с цирковой труппой, мечтая выступать с ними, но был возвращен родителям через несколько часов. Образ моря был также важен для режиссера, родившегося в приморском городке Римини. Феллини начинает и заканчивает «Дорогу» морским пейзажем. В начале фильма это залитый солнцем песчаный берег, а в завершающей сцене мы видим все то же море, только безжалостное и трагичное.

Фильм Дорога считается одним из кинематографических шедевров ХХ века. Он завоевал более пятидесяти международных наград, в том числе и премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке. После «Дороги» от Феллини ждут только шедевров, и режиссер в полной мере оправдывает эти ожидания.



Фильм о нечеловеческой жестокости и человеческом страдании, о непростых отношениях немножко сумасшедшей, немножко святой, взъерошенной, смешной, неуклюжей и нежной Джельсомины и мрачного, массивного, грубого и звероподобного Дзампано — женщины и мужчины, совершенно чуждых друг другу, но волею судеб, неизвестно почему, оказавшихся вместе…
ИноеКино

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...