Скрыть результаты поиска
Архив Фильмы недели
Спасибо. Ваш голос принят!

Жестяной барабан

2011-06-10 15:07

Экранизация одноименного романа Гюнтера Грасса. Гениальная история о мальчике, который решил больше не расти, позволил Шлендорфу снять свой лучший фильм, великолепный образец виртуозного жесткого трагифарса, обнажающий не только гнусную суть фашизма, но весь абсурд нашего мира. Сатира на мир взрослых, в котором и расти не хочется. «Жестяной барабан» поражает. Он невероятно выразителен визуально, и очень насыщен интеллектуально.

Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля 1979 г.

Фильм — антология резких, жестоких, ранее невиданных образов. Чудовищный череп лошади, из глазниц которого выползают угри. Нечеловеческий визг Оскара, которым он разносит вдребезги то стекла очков учительницы, то витражи в соборе. Нацистский значок, которым давится отец Оскара, напуганный тем, что советские солдаты обратят на него внимание. История как бред, как воля и представление карлика: пожалуй, Шлендорф нашел истории ХХ века самую адекватную форму воплощения.

Фолькер Шлендорф мечтал поставить фильм по философско-политической притче Гюнтера Грасса в течении двадцати лет. Он задумал его сразу после выхода романа — этапного для германоязычной литературы. История фашизма, жизнь Германии между двумя войнами, судьба человеческой личности в эпоху тоталитарного режима увидены, как и в «Докторе Фаустусе» Томаса Манна, с метафорической точки зрения. Грасс придумал поразительный образ трехлетнего мальчика Оскара, который в 1927 году (в момент зарождения фашизма в Германии), разочарованный в мире взрослых, решил больше не расти, чтобы никогда не становиться взрослым.

Шлендорф нашел для этой труднейшей роли замечательного Давида Беннента, двенадцатилетнего сына актера Xайнца Беннента, решив тем самым проблему экранизации минимум на пятьдесят процентов. Уникальный взгляд «взрослого ребенка» на происходящее позволил увидеть всю анормальность реальности — остраненной, демифологизированной, сошедшей с ума.



Сложно не восхититься игрой двенадцатилетнего Давида Беннента, возглавившего блестящий интернациональный исполнительский ансамбль. Однако наивысших почестей заслуживает, безусловно, сам Фолькер Шлендорф, не просто подтвердивший репутацию одного из лидеров мощного национального кинотечения и уникального мастера по экранному прочтению признанных литературных произведений.

Жестяной барабан, последовательно развенчивающий эстетику знаменитых «романов воспитания», является ярким образчиком магического реализма по-европейски, преподнося общеизвестные события в иносказательно-обобщающем, парадоксальном, метафорическом ключе – и позволяя осмыслить Историю по-новому, вне рамок навязанных догм и сложившихся стереотипов.

ИноеКино

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...