Скрыть результаты поиска
Архив Фильмы недели
Спасибо. Ваш голос принят!

Европа

2011-03-14 04:09

Европа, пожалуй, лучший фильм раннего Ларса фон Триера, сюрреалистическая фантасмагория на темы послевоенной Германии.

Молодой немец Леопольд Кесслер, давно поселившийся в США, приезжает в Германию 1945 года, надеясь как-то помочь восстановлению родной страны. Его дядя, работающий на железной дороге, помогает ему устроиться проводником в спальный вагон экспресса "Центропа". Он колесит по Германии, знакомится с дочерью владельца компании, между ними начинается странный роман: она яснее понимает, чего хочет, чем он, запутавшийся и растерянный. В этом фильме ясно виден масштаб таланта датского режиссера, который в дальнейшем предпочел путь эпатажа и сюрреалистических манифестов.



Сколько бы не ломалось копий по поводу символической и смысловой стороны этого, в высшей степени необычного, фильма, многослойность и неоднозначность восприятия которого очевидна, эта работа, прежде всего - чистая поэзия. Экспрессивная, изысканная, визуально и эмоционально потрясающая. Смысл этого фильма заключается в нем самом, в его языке, в его вибрациях, в его невероятном эстетическом напряжении, в его игре сознательного и бессознательного, в его филигранной визуальной и звуковой партитуре. Здесь и комбинированные съемки и игра с пропорциями и сочетание цветного и черно-белого совершенного в своей красоте изображения. Так что если и проводить какие параллели, то, прежде всего, к первой половине 20 века, к немецкому экспрессионизму. Жуткая символика железной дороги, апокалипсис войны, зыбкая болезненная реальность, ночные кошмары, любовь, смерть, разложение. Красота страшного. «Европа» стала венцом первого периода карьеры режиссера, погружая зрителя в глубину одного из самых фактурно-мрачных европейских пространственно-временных мифов, и проводя по туннелю немецкого кинематографа, дышавшего экспрессией насилия и порока, от «М» Ланга до позднего Фассбиндера.

Это почти двухчасовой сеанс гипноза, визуально безупречное, хронологически рваное и точно выверенное философское повествование о Судьбе, Смерти и Воле, об их взаимосвязи и о том, что в нашей жизни все-таки первично. Кинематографический язык Триера максимально символичен и эмоционален. И, безусловно, новаторский, что делает "Европу" - одно из главных потрясений синемафилов.

Фильм получил Приз жюри и Большой приз Высшей технической комиссии Каннского кинофестиваля в 1991 году. Именно Европа прославила Фон Триера, принесла ему культовое признание интеллектуалов. В 91-м году взяв Приз жюри и Большой приз Высшей технической комиссии Каннского кинофестиваля. "Европа" является завершающей частью Е-трилогии (Эпидемия, Элемент преступления и Европа). Главной темой трилогии было царящее в миpе зло (рабочее название Европы - 'Большое зло').

После Европы, в 1991 году Триер и продюсер Европы Петер Ольбек Йенсен создали свою собственную кинокомпанию "Zentropa Entertainments", которая постепенно стала ведущей силой скандинавского кинопроизводства.
Иноекино

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...