Скрыть результаты поиска
Архив Фильмы недели
Спасибо. Ваш голос принят!

Проклятие

2011-03-19 12:08

Венгерского кудесника Бела Тарра, режиссера ярчайшей кинематографической индивидуальности, в России пока знают мало. Его фильмы вряд ли когда-нибудь приглянутся прокатным компаниям. Однако по всему миру проходят ретроспективы Тарра, он является любимцем фестивальной публики. Эксперты из газеты «The Guardian», составляя в 2004 году список сорока лучших режиссеров, отдали Тарру 14-е место. Здесь он опередил даже таких фаворитов арт-критики, как Кар Вай, Альмадовара и Тарантино.

Критика часто сопоставляет его с Тарковским и Антониони, Ангелопулосом и Сокуровым. Воспитанник венгерской школы «документального реализма», Тарр выработал собственный стиль, который условно можно было бы назвать «магическим сюрреализмом».

Гас Ван Сэнт, которого творчество Бэлы Тарра вдохновило на создание “Джерри”, писал о нем: «Такое кино могло быть рождено только за пределами нашей западной культуры. Работам Белы Тарра присущ скорее органический и созерцательный подход, а не отрывочный и современный. Его фильмы настолько ближе к ритмам повседневной жизни, что кажется, что мы присутствуем при рождении нового кинематографа. Бела Тарр – один из немногих подлинных визионеров в кино».

Снятый в ч/б, Проклятие рассказывает удивительную историю Каррера, подавленного мужчины, влюбленного в замужнюю женщину, которая поет в местном баре “Титаник”. Тарр говорит, что его цель - не рассказать историю, но стать ближе людям – «понимать каждодневную жизнь».

Его фильмы проникают в подсознание зрителя и создают эффект погружения, слияния с происходящим на экране. Они затягивают смотрящего, отрывают его от реальной действительности, переносят в созданный режиссером мир. Несмотря на реалистичность сюжета, каждая сцена рождает ощущение метафоричности, иносказания, отсылки к чему-то вечному, великому и грандиозному, но зрителя все равно пронизывает чувство печали и одиночества.



Последний фильм легендарного венгерского режиссера «Туринская лошадь» (2011) получил Серебряного медведя (Гран-при жюри) Берлинского МКФ.

Будем надеяться, что фильмы Бела Тарра дойдут до массового российского зрителя, произведут неизгладимое впечатление и не оставят его равнодушным.
ИноеКино

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...