Скрыть результаты поиска
Архив Фильмы недели
Спасибо. Ваш голос принят!

Винсент и Тео

2011-06-29 03:08

Это не первое обращение к драматической судьбе великого голландского живописца Винсента Ван Гога. И не единственная из киноверсий его жизни и творчества, созданных накануне и в год столетия со дня смерти мастера постимпрессионизма. Честно говоря, не лучшая попытка запечатления на экране трагедии художника, который не был признан современниками, влачил жалкое существование и окончил свой путь в приюте для умалишённых. Первоначальный оригинальный сюжетный ход (на аукционе «Кристи» в 1990 году холст «Подсолнухи» продаётся за $50 миллионов, а за сто с лишним лет до этого его автор пребывает в нищете и безвестности) вскоре забывается. Повествование концентрируется вокруг взаимоотношений Винсента Ван Гога с родным братом Теодором или просто Тео, который посвятил свой менеджерский талант ради облегчения участи гениального живописца.

Но дальше общеизвестного и очевидного Роберт Олтмен, один из самых необычных и как бы европеизированных режиссёров Америки, будто и не пытается продвинуться, чтобы проникнуть по ту сторону биографической хроники художника и его брата-мецената. Не пользуется и возможностью поведать в более вольном, субъективном стиле фантазии о самом творце и его нетленных полотнах, которым было суждено пережить бренное тело внешне обычного человека, одержимого «жаждой искусства». Новелла о Ван Гоге в «Снах» Акиры Куросавы тоже не относится к числу особо удачных, но хотя бы является новаторской и экспериментальной. А несколько визуально выразительных сцен с Ван Гогом в момент творчества, которые всё-таки имеются в ленте Олтмена, не меняют впечатления от неё как от добросовестного, бесстрастного, почти академического и затянутого рассказа (в оригинале — четырёхсерийного).



Американские критики, которые не всегда были доброжелательны к своему замечательному соотечественнику, особенно в 80-е годы, когда этот постановщик испытывал кризис, неожиданно воздали хвалу «Винсенту и Тео». За то, что фильм якобы совсем непохож на голливудские кинобиографии о мучающихся художниках, нетипичен для самого Роберта Олтмена (с этим можно согласиться) и является его наиболее личной работой, которая свидетельствует, что истинные творцы (включая Олтмена) опережают своё время. Как бы то ни было, именно после данной картины, созданной в Европе, лучший американский режиссёр 70-х годов вновь воспрянул духом и создал условную сатирическую трилогию 90-х («Игрок»-«Короткий монтаж»-«Готовое платье») на уровне своих лучших лент.
АК

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...