Скрыть результаты поиска
Архив Выставки
Спасибо. Ваш голос принят!

Ассонансы

2011-08-25 13:54

Серия фотографий Лады Тазетдиновой «Ассонансы» снята пинхолом, сохраняющим правильную перспективу и избавляющим изображения от лишних деталей. Главное, основное множится в соответствии с количеством отверстий пинхола, а второстепенное размывается и уходит на второй план. Многоцветная гуммиарабиковая печать привносит живое дрожание и обогащает звучание основных мотивов.

Мгновения жизни уходят в небытие, оставляя в памяти отголоски образов, мерцания звуков, тени запахов, блики света. Память тайно хранит всё в темных чуланчиках, и вдруг неожиданно вплетает давние видения в новые события, причудливо складывая неполные рифмы, невнятные пары слов, ассонансы. Фотография словно ужесточает память, она запечатлевает и навязывает не столько образы, сколько вещи. Как избавиться от унылой мозаики бесконечных тавтологий — ночь-улица-фонарь-аптека, когда они не слова, а сами вещи, увиденные не ведающим образов холодным глазом?

Как научить этого глухого свидетеля еще и слышать — зов света, шепот тени, и их встречи и сплетения у него за спиной, в недрах невидимой и не умеющей воплотиться собственным усилием памяти? Это значило бы научить чуткости к невидимому того, кто присягнул на верность оболочек — всем этим кожам, скорлупам и панцирям немых вещей; превратить свидетеля дознания в союзника памяти... Подобное самоотречение, быть может, вовсе не означало бы предательства, наоборот — верность тому, что надежней самих оболочек: верность Образу.Ведь память хранит именно образы, рождающиеся на стыках несовпадений, на вычитании случайного — из мерцаний, вибраций и перекличек несозвучий...
platonov@imsi.ru

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Поле не заполнено или содержит недопустимые символы.
Имя: E-mail:
Комментарий:
  Сообщать о новых комментариях.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...